Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих

МАДОУ № 38 "Лучик"

Адрес: г. Южно-Сахалинск, ул. Садовая 15-а

тел.: 8(4242) 50-61-91

Материально–техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида № 38 «Лучик»

Характеристика дошкольного учреждения:

В дошкольном учреждении функционирует 6 групп. 

Территория ДОУ включает в себя: 6 игровых площадок, спортивную площадку на которой расположены 2 скамьи с упором,  1 баскетбольная стойка и 1 спортивный комплекс. Также имеется площадка для сушки белья и площадка с контейнерами для твердых бытовых отходов. Территория ограждена сетчатым ограждением и имеет ворота в количестве 2 штук западная сторона для подвоза продуктов, вывоза мусора и проезда экстренных служб и восточная сторона для проезда пожарного наряда.

Здание ДОУ включает в себя 2 этажа, 1 чердачное и 1 подвальное  помещение.

В подвальном помещении расположены вентиляционная, водомерная и тепловой узел.

В помещении ДОУ обеспеченно искусственное освещение общее количество лампочек составляет 964, из них: люминесцентных 920; светодиодных 44  и естественное освещение, количество и размер окон соответствует требованиям СанПин.

 

На первом этаже здания для организации качественного питания воспитанников расположен пищеблок, который включает в себя: цех первичной обработки овощей, овощной цех, мясорыбный цех,  холодный цех, горячий цех.

Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное четырёхразовое питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания по нормативам, утверждённым СанПиН. Ежедневное меню составляется на основании примерного десятидневного меню. Питание детей осуществляется в группах.

 

Также на первом этаже здания для обеспечения медицинского сопровождения дошкольников расположен медицинский блок, который включает в себя: приемная, туалет с местом для приготовления диз. средств, 2 палаты изолятора, медицинский кабинет и процедурная оснащены в соответствии с требованиями СанПиН;

 

В МБДОУ № 38 созданы условия для физического развития детей дошкольного возраста. Имеется физкультурный зал (оснащен на 100% спортивным оборудованием и инвентарем), на территории спортивная площадка (оснащена  спортивно-игровым комплексом).

На первом и втором этажах для воспитательно-образовательного процесса имеются:

  • Групповая ячейка – 1-160,15 кв.м;
  • Групповая ячейка – 2-148,92 кв.м;
  • Групповая ячейка – 3-148,92 кв.м;
  • Групповая ячейка – 4-163,88 кв.м;
  • Групповая ячейка – 5-140,65 кв.м;
  • Групповая ячейка – 6-140,65 кв.м;
  • Физкультурный зал-96,80 кв.м;
  • Музыкальный зал-97,70 кв.м;
  • Методический кабинет-19,00 кв.м;
  • Кабинет логопеда, психолога-20,15 кв.м;

 

 

В ДОУ обеспечена охрана жизни и здоровья воспитанников. Территория ограждена забором, установлено видеонаблюдение, на калитках установлены  видеодомофоны. В здании установлена автоматическая пожарная сигнализация с выводом на пульт 01, видеонаблюдение, тревожная кнопка ЧОП «ВИХРЬ».

 

В детском саду педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям. Детский сад подключен к сети интернет, имеется интернет-сайт ДОУ, организована работа электронной почты. Педагоги используют в своей работе мультимедийный проектор, ноутбук.

Все это помогает созданию единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса: администрация, воспитатели, дети и их родители.

 

 

БИБЛИОТЕКА МБДОУ № 38 «Лучик»

Перечень пособий и технологий по образовательной области:

«Физическая культура»

  1. «Воспитание здорового ребенка» М.Д. Маханева;
  2. Физическое воспитание в детском саду / Э.Я. Степаненкова. – М.: Мозаика-синтез, 2004.
  3. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка/  Э.Я. Степаненкова. – М.: Аcademia, 2001.
  4. Двигательная активность ребенка в детском саду / М.А. Рунова. – М.: Мозаика-синтез, 2000.
  5. Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений / Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, М.А. Рунова. – М.: Мозаика-синтез, 1999.
  6. Физическая культура – дошкольникам / Л.Д. Глазырина. – М.Владос, 2004.
  7. Физическая культура в младшей группе детского сада / Л.Д.Глазырина. – М.: Владос, 2005.
  8. Физическая культура в средней группе детского сада / Л.Д.Глазырина. – М.: Владос, 2005.
  9. Физическая культура в старшей группе детского сада / Л.Д.Глазырина. – М.: Владос, 2005.
  10. Физическая культура в подготовительной группе детского сада /Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2005.
  11. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет / Л.И.Пензулаева. – М.: Владос, 2002.
  12. Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия с детьми. – Москва, 1983

 

«Здоровье»

  1. «Здоровый дошкольник» Ю.Ф.Змановский
  2. «Развивающая педагогика оздоровления» В.Г.Кудрявцева, Б.Б.Егорова
  3. «Учимся сочувствовать и сопереживать», «Уроки добра» С.И.Семенака.
  4. «Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах» Л.В. Игнатова, О.И. Волик.
  5. Голицина Н.С., Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. – Москва, 2008
  6. И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова Прогулки в детском саду. – Москва: «Сфера», 2008.
  7. Т.Е. Харченко Утренняя гимнастика в детском саду. - Москва, «Мозаика-Синтез», 2006

 

«Безопасность»

  1. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007.
  2. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с.
  3. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2004
  4. Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет. – М.: Сфера, 2005.
  5. Е.Ф. Прилепко Пожарная безопасность для дошкольников. - Москва , 2008
  6. О.А. Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения» занятия. - Москва, 2005
  7. Т.Г. Кобзева Правила дорожного движения. – Волгоград, 2010

 

«Социализация»

  1. «Я – человек». – Козлова С.А. М.: Школьная Пресса, 2004. - программа социального развития ребенка.
  2. «Я-ТЫ-МЫ» / О.Л.Князева,Р.Б.Стеркина- М: Просвещение, 2008.
  3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.:Просвещение, 1991.
  4. Смирнова Е.О., Богуславская З.М. Развивающие игры для детей. – М.: Просвещение, 1991.
  5. Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте.– М.: Сфера, 2008.
  6. «Социальное развитие детей 3-7 лет» Н.Г.Фролова, О.П. Пустовалова
  7. «Развитие социальной уверенности у дошкольников» М.М. Безруких
  8. «Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе» С.И.Семенака
  9. «Я человек» - программа социального развития ребенка.
  10. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е.К.Ривина «Российская символика» Е.К. Ривина
  11. «Ребенок и окружающий мир» О.В. Дыбина;
  12. «Организация сюжетной игры в детском саду» Н.Я. Михайленко, Н.А.Короткова
  13. «Знакомим дошкольников с конвенцией о правах ребенка» Е.В.Соловьева и др.
  14. «Патриотическое воспитание детей 4-6 лет» Н.Г. Комратова, Л.Ф.Грибова.

 

«Труд»

  1. Нравственно-трудовое воспитание ребёнка - дошкольника. Пособие для педагогов. / Л.В.Куцакова. – М.: Владос, 2003.
  2. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателей / Л.В. Куцакова. – М: Просвещение, 1990.
  3. Конструирование из природного материала. / Л.А. Парамонова. – М: Карапуз.
  4. Дошкольник и труд. Учебно-методическое пособие. / Р.С.Буре. – СПб: Детство-Пресс, 2004.
  5. Нравственно - трудовое воспитание детей в детском саду. / Под редакцией Р.С. Буре. – М.:Просвещение,1987.
  6. Воспитание дошкольника в труде. / Под ред. В.Г. Нечаевой. – М.:Просвещение, 1983.
  7. Учите детей трудиться. / Р.С. Буре, Г.Н. Година. – М., 1983.
  8. Воспитатель и дети. Учебное пособие. Глава «Растим самостоятельных и инициативных». / Р.С.Буре, Л.Ф. Островская. – М.:Ювента, 2001.

 

«Познание»

  1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования  «От рождения до школы» Н.Е..Вераксы,-М, Мозаика-Синтез, 2010
  2. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 1999.
  3. Арушанова А.Г., Рычагова Е.С. Игры со звучащим словом. – М.,2009.
  4. Гризик Т. Познавательное развитие детей 4-5 лет. – М., 1997.
  5. Ерофеева Т. Изучение подходов к организации вариативного обучения детей дошкольного возраста (на материале обучения математике) // Проблемы дошкольного образования: Материалы научной конференции.– М., 1994.
  6. Ерофеева Т. Использование игровых проблемно-практических ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике // Дошк. воспитание. – 1996. - № 2. – С. 17.
  7. Математика от трех до шести /Сост. З.А. Михайлова, Э.Н.Иоффе. – СПб.: Акцидент, 1996.
  8. Михайлова З.Л. Игровые задачи для дошкольников. – СПб.: Детство-Пресс, 1999.
  9. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. М.,2007
  10. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала. М.2006.

 

«Коммуникация»

  1. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 1999.
  2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1985.
  3. Занятия по развитию речи в детском саду / Под ред. О.С.Ушаковой. – М.: Просвещение, 1993.
  4. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста. – М.: 1987.
  5. Н. Михайленко, Н. Короткова Организация сюжетной игры в детском сад. – Москва: «Линка-пресс», 2009
  6. «Развитие речи и творчества дошкольников» - О.С.Ушакова, Е.М.Струнина, Л.Г.Шадрина;
  7. «Воспитание у детей правильного произношения». Фомичева, М.,1998

 

«Художественная литература»

  1.  «Ознакомление с художественной литературой» Казакова Т.Г  М.:Просвещение, 1985.
  2. «Знакомим дошкольников с литературой» О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш;
  3. «Приобщение детей к художественной литературе» В.В. Гербова;

 

«Художественное творчество»

  1. Копцева Т.А. «Природа и художник». - М.: Сфера, 2001.
  2. Курочкина Н.А. Знакомим с натюрмортом; Детям о книжной графике; Знакомство с пейзажной живописью. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.
  3. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». - М.: Карапуз-дидактика, 2007.
  4. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (средняя, старшая группы). – М.: Владос, 2001.
  5. «С кисточкой и музыкой в ладошке…» Н.Басина, О.Суслова;
  6. Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет.сада.- 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991.
  7. «Рисую штрихом» В.А. Трек;
  8. Грибовская А.А. Детям о народном искусстве.
  9. Грибовская А.А. Аппликация в детском саду (в 2-х частях).
  10. Грибовская А.А. Дошкольникам о графике, живописи, архитектуре и скульптуре. – М. МИПКРО, 2001.
  11. Казакова Т.Г. Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1996.
  12. Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников: Пособие для воспитателя.- М.: Просвещение, 1980.
  13. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией): Пособие для воспитателей дет. сада.- М.: Просвещение, 1985.

 

«Музыка»

  1. «Ладушки» И.Новоскольцева, И.Каплунова;
  2. «Музыкальные шедевры» О.П.Радынова;
  3. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. – 240 с., нот. – (Б-ка воспитателя дет. сада).
  4. Дзержинская И.Л., Музыкальное воспитание младших дошкольников: Пособие для воспитателя и муз. руководителя дет. сада. (из опыта работы) – М.: Просвещение , 1985 - 160c., нот.
  5. Коренева Т.Ф., «Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста» в 2частях. – Учеб.-метод. пособие. – (Воспитание и дополнительное образование детей).
  6. Петрова В.А. Музыка-малышам. – М.: Мозаика-Синтез, 2001.
  7. Петрова В.А., Мы танцуем и поем. – М.: Карапуз, 2003.
  8. Тарасова К.В., Рубан Т.Г. Дети слушают музыку: методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки. – М.: Мозаика-синтез, 2001.
  9. Фольклор – музыка – театр: Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: Программ.-метод. пособие / под ред. С. И.Мерзляковой. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2003г. – 216 с.: ил. – (Воспитание и доп. образование детей)
  10. Т.Ф. Коренева «Музыкально - ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста» в 2частях. – Учеб.-метод. Пособие. – (Воспитание и дополнительное образование детей). – (Б-ка музыкального руководителя и педагога музыки). - М.: Гуманит. изд.центр «ВЛАДОС», 2001. – ч 1. – 112с.: ноты.
  11. Методическое обеспечение программы В.А. Петровой «Малыш»:
  12. Методическое обеспечение программы О.П. Радыновой

 

«Музыкальные шедевры»

  1. О.П. Радынова «Музыкальное развитие детей» в двух частях. – М.: